ТАРАТОРИЯ5  (1978)

 

«Таратория» (пародия от Оратории) - слово выдуманное и означает музыкально-текстовое попурри*.

 

СВАДЬБА

Ведущий перед хором: Шинкаревский
Академическая, брако-эротическая,  материально-экономическая, монументально-искусственая таратория 
«Безумный день или  Женитьба Академии художеств на Архитектуре», или «Навеки вместе», или «Гусь свинье не товарищ».


В  четырех главках, семи управлениях,  с двумя госкомитетами, группой  скандирования и режимом наибольшего благоприятствования для материального стимулирования.

Исполнители: хор ветеранов-монферанов членов- корреспондентов, действительных с 1913 года,
сводный хор сводниц фирмы «Заря» и образцово-показательный щипковый квартет Госстроя СССР.

А также маринисты, баталисты, пейзажисты, массажисты, баптисты, протестанты и православные.

Консультант – генерал-аншеф от Архитектуры Георгий Михайлович Орлов.
АКТ 1 (основополагающий):  Каждому городу – по монументу!
АКТ 2 (разъясняющий):   Каждому монументу – по постаменту!
АКТ 3  (соблазняющий):  Каждому постаменту – по автору!
АКТ 4 (вытекающий):    Каждому автору – по шапке!

Краткое содержание

Любимый город спит спокойно, видит сны и зеленеет среди весны… В скверах и парках скульптуры девушек с веслами игриво перемигиваются со скульптурами пограничников, сталеваров, видных общественных деятелей и… другими малыми формами.

Назревает время решений XIV конференции МОСА.

Архитектура, скромная, но пикантная, как застывшая музыка Хренникова, периодически находится в интересном творческом положении и непрерывно рожает близнецов: двойняшек, тройняшек, тельняшек и дегуняшек, будучи не замужем.

- А не выдать ли  родную  замуж? – шевелится в голове у кого-то.
- Выдать, выдать! – единогласно шевелится у всех остальных.
Худфонд густо краснеет: - А надо ли?
- Надо, Худя, надо… - убедительно говорит Михаил Васильевич, -   давно пора.
Худфонд в смятении: «Ужель та самая Архитектура, с которой все накоротке!… - восклицает он. – Жениться на ней?!?!»

Однако высокая гражданская принципиальность побеждает и со словами «любви все ведомства покорны» Худфонд ведет Архитектуру к венцу и … закуске.

Хор районных архитекторов затягивает свадебный марш Мендельсона на стихи Шаферана, музыка Пахмутовой, слова народные.

Таратория исполняется взахлеб, а ля фуршет, методом бригадного подряда, из сэкономленных материалов и без сохранения содержания.

У рояля – лауреат VI прикрытого конкурса на лучшую профанацию произведений Чайковского, заслуженный деятель искусств Тимирязевского района – Александр Хейфец-Блютнер и сын.

Дирижер – народный артист Союза Советских социалистических архитекторов, лауреат Государственных и квартальных премий – Игорь Александрович Покровский.

1. (Бетховен, «Патетическая соната»)
ХОР:
О, раскройте уши!
Отворите души!
Все откройте души,
Откройте души, сердца!
Как-то темной ночью,
Когда весь город спал,
Пробудился зодчий
И правду рассказал…
Ну, а кто не верит,
кто не верит,
пусть проверит - сам!
2. (Шостакович, «Песня о встречном»)
ХОР: 
Нас утро встречает прохладой,
Автобус экскурсию ждет,
И все, что душе твоей надо,
Душа, если надо, найдет.
Вставай, не спи, кудрявая,
Зови друзей,
Москва золотоглавая –
Сплошной музей!
(Хор продолжает мелодию без слов, на этом фоне -  объявление):   Дорогие москвичи и гости столицы! Через пять минут отправляется экскурсия по Москве с посещением всех заповедных и памятных мест общего пользования…
ХОР:   Вставай, не спи, кудрявая,
Зови друзей!
Москва золотоглавая –
Сплошной музей!!
3. (Бетховен, «Патетическая соната», продолжение)
ХОР: 
А по Москве прошел слушок,
прошел слушок,
Что где-то в ГУМе  есть стиральный порошок,
да порошок!
Стремятся башни в небеса,          
да в небеса,
А на Арбате продается колбаса!  
да колбаса!
В «Большом» «Хованщину» дают,
и все поют,
А рядом с «Малым» апельсины продают,
в кафе «Уют».
Ты в Третьяковку на минутку  забеги,
ты забеги,
Но помни: очередь пройдет на сапоги –
и ты погиб,
и я  погиб,
и я погиб,
и я погиб,
и я погиб, и я погиб, и я погиб. 
4. (Шуман-Лист, «Либестройме»)
ХОР:
Растет Москва, и Теплый стан… полнеет,
Тесно ему в объятьях кольца,
Увы, она уже не похудеет
И не спадет с лица.
Москва, Москва, Москва моя!
Москва, Москва, Москва!
Москва, Москва, Москва – венец природы!
Вроде бы та, но все же не та,
На что ушли растраченные годы?
На что ушли года?
(музыка из оперетты «Летучая мышь»- «За что, за что, о Боже мой»…. ) На что, на что о, боже мой,
На что, на что о, боже мой,
На что, на что о, боже мой,
На что о, боже мой?
На то, на что положено,
На то, на что положено,
На то, на что положено,
На то о, боже мой!
5. (Объявление на фоне музыки заставки киножурнала «Новости дня») Сегодня по непроверенным данным состоялось выдвижение  архитекторов в  действительные члены и корреспонденты Академии художеств, согласно жеребьевке. По счастливой случайности жребий выпал на заранее утвержденные кандидатуры.
6.  (Верди, «Риголетто», хор «Тише, тише…»)

Кто стал членом, кому коленом?
Кто назначен, а кто отстал? 
Кто стал членом обыкновенным,
Кто действительным членом стал?

Ходят слухи, ходят слухи
От старухи до старухи…

Академик архитектуры –
Сколько будет он получать?
Кто из зодчих всех выше подскочит,
Кто проскочит – невозможно угадать!

Кто из зодчих, кто из зодчих
Выше прыгнет, выше вскочит?

(Россини, «Клевета», конец)
Кто застрянет, кто проскочит
Невозможно угадать!

Уна коза, дольче вита, соле мио, пер фаворе,
Меццо форте,  мольто скузи,  мафиозо, ста сера!

Тише мыши, тише мыши,
Кот на крыше, кот на крыше,
А Посохин, а Посохин
Еще выше, еще выше…

7. (песня Высоцкого «У телевизора»- Ваня и Зина)

СОЛИСТЫ (Кочин-Кувырдин или Кочин-Соколов):

ЗИНА: 
Ой, Вань, художники виднеются,
Смотри, как вертится, нахал!
К Архитектуре так и клеится…
Ты  так меня не обнимал!
Чего он в ней нашел-то, Вань?
Ты на фасад на ейный глянь,
Вся, как сушеная тарань,
Противно, Вань!

ВАНЯ:    
Ты, Зин, на грубость нарываешься,
Зря поливаешь всех подряд,
Сама в колготки не вмещаешься,
На свой бы глянула фасад!
И ты б не лезла на рожон,
Вопрос со свадьбою решен,
И там, где надо разрешен,
И весь бульон!
8. (Биксио, «Скажите девушки подружке вашей…)

СОЛИСТ (Циплаков):
Скажите, граждане, Архитектуре,
Что я  на ней мечтаю развернуться,
Что я стремлюся
К ее могучим формам,
Чтоб лепкой и мозаикой
Ей молодость вернуть.

Мне б по три тыщи
За каждый кубометр-р,
И в каждый двор поставлю я       (2 раза)
По «Девушке с веслом!»

Когда бы я для смелости надрался,
Я б ей сказал: -
Напрасно ты скрываешь,
Что с серой маской расстаться ты желаешь,
Я много лет искал тебя,
Чтоб руку приложить.

Сплетем с искусством
Любовный треугольник,
А вместе с Главмосстроем
Получится квадрат!
И вот тогда мы
Такого наваяем,
Что все вы только ахнете,
Наш синтез увидав!

9. («Гоп со смыком» - запевы,

Лист «Венгерская рапсодия» - припевы)

ХОР:                                   
Слушай, парень, это не годится, ха-ха.
И тебе нельзя на ней жениться,  ха-ха!
У нее такая слава, что налево и направо,
Пусть другого ищет жениха, ха-ха!

С кем она ни флиртовала,
Но всегда ей было мало,
С Ренессансом и Барокко,
Даже с хилым Рококо! Да!

Много раз мужей меняла,
И всегда им изменяла,
Удержать в законном браке
Эту даму нелегко!

Только Главмосстрой не растерялся,  ха-ха!
Этот за нее серьезно  взялся, ха-ха!
И они в панельном стиле
Много деток накосили                                      
За собой не чувствуя греха, ха-ха!

О-па! Смотри Европа!
На наше Тушино и Хрюшино,
Медведково-Объедково!
Ох, опа! Смотри Европа!
Ведь ей пора ворота мазать
Черным дегтем за два раза,
без отказа,
стольким сразу…

От барокко до барака
Знает каждая собака –
Ей пора ворота мазать             2 раза.
Черным дегтем за два раза!

ЖЕНСКИЙ  ХОР:
Я ни в чем не виновата,
Хоть порой впадаю в грех,
Пусть крива я и горбата,
Но порядочнее всех!

ВЕСЬ ХОР: 
По при-ка-зу ба-ба-ба-ба-ба-ба-ба-ба!
Без отказу ба-ба-ба-ба-ба!

10. (Бабаджанян, «Свадьба», запев). ХОР:                         
В  ГлавАПУ по коридору шел я молча,
Размышляя, в чем же наша вина,
(кто-то в хоре всхлипывает)
Только грянули гармони что есть мочи
И руками развела  тишина.
11. (песня гусар «Аты- баты…», натур. слова «и стояли барышни у  …») Аты-баты едут сваты
Через все село,
Вдоль по новому Арбату
Кисти наголо.

Где чугунный Маяковский
Смотрит сквозь толпу,
Аты-баты, едут сваты
Прямо в ГлавАПУ!

И стояли зодчие у обочин,
Им художники нравились очень, очень.
Раз такое выпало «се ля ви»,
Ну, куда теперь деваться зодчим от любви!

Бо-бо-бо, ся, ся, вся!
12. (Высоцкий, Зина-Ваня)

ЗИНА:             
Ой, Вань, глядикось – архитекторы!
Ой, я, ей богу, закричу!
Квартирки строят для директоров,
Я, Вань, такую же хочу…
А в нашу комнату, Иван,
Не всунешь даже чемодан,
Хоть там всего один диван,
Да ты, Иван.

ВАНЯ:             
Уж ты бы лучше помолчала бы,
В стране нехватка кирпичу,
Ведь ты ж на них писала жалобы
Товарищ Макаревичу!

Ну, хошь, пиши бумаги, Зин,
Для заполненья их корзин,
А я смотаюсь в магазин
Дай рубль, Зин!

13. (русская народная песня «А мы просо сеяли, сеяли…») ГРУППЫ ХОРА (по очереди):        
Мы невесту сватаем, сватаем…
Мы ее вам выдадим, выдадим.

А мы дадим сто рублей, сто рублей…
А нам надо тысячу, тысячу.

Она у вас  бедная, бедная…
Зато сильно умная, умная.

Вы столицу спортили, спортили…
Зато очень комплексно, комплексно!

Мы столицу строили, строили…
А мы ее выкрасим, выкрасим.

А столица чистая, чистая…
А улицы грязные, грязные.

А мы мусор выметем, выметем…
А мы снова выложим, выложим.

Так жениться будете, будете?                                       
А куда мы денемся, денемся.
14. (Высоцкий, Зина-Ваня) ЗИНА: 
Ой, Вань, невеста обрученная!
У ей улыбка – до ушей!
Уж лучше б вышла за ученого,
А не за этих алкашей!
Они к себе приводят баб,
Поставят голую на шкап,
И тычут кисточкой тяп-ляп,
Обнял хотя б!

ВАНЯ:
Послушай, Зин, не трогай  творчество!
Сегодня ценится мазня
Самой, небось, раздеться хочется?
Гляди, дождесси у меня!
Художник этот, знаешь, Зин,
Снесет картину в магазин
И пьет коньяк, а не бензин,
Как твой грузин!

15. (Куплеты Курочкина из спектакля «Свадьба с приданым».

Номер посвящен худ. И. Глазунову)

СОЛИСТ (Косаржевский):

Хвастать, милая, не стану,
Знаю сам, что говорю –
От Филей до Пакистану
Знают живопись мою!

Я во всем неподражаем,
Что бы я не сотворил,
Мне недаром Курт Вальдхаим (Молодчина!)
Комплименты говорил.

Я на разных континентах
Человек влиятельный,
И  рисую президентов,
Как своих приятелей.

Я саму Лолобриджиду
Рисовал карандашом,
На носу очки для виду,
Остальное нагишом. (Какой талант!)

Я в посконном русском стиле
Вас работать научу,
Хоть меня и не просили,
Я вам терем начерчу.

При моей большой культуре
Я, как свежая струя…

ХОР: 
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля,
Ля-ля-ля-ля-ля-ля-ля.

СОЛИСТ:  
При моей большой культуре
Я, как свежая струя.
Повезло архитектуре,
Что живу на свете я!
16. (Чайковский, «Евгений Онегин», письмо Татьяны) 
СОЛИСТКА -Лебедева, вставки – ХОР:
Ах, ты художник, мой спаситель!          
(нам только это нехвата…)
Ты мой ваятель  и краситель!
(открой пошире ворота).
Я так от серости страдаю!
Себя в невесты предлагаю,
Я жду тебя, я жду тебя!
Единым словом
Мои надежды воплоти
И в академию пусти
Меня с заслуженным…
Меня заслуженным членкором.
17. «Из-за острова на стрежень…» СОЛИСТ - Маковский: Из-за Ховрино на Химки,
На простор речной волны
Выплывают  типовые,
Крупно-блочные челны.

На переднем крупным планом
Главмосстроя голова,
И разносятся хмельные
Атамановы слова:   

Я знаком с Архитектурой,
Я легко ее познал,
Только ночь с ней провозжался,
Сам наутро зодчим стал!

Пусть теперь ее целуют
Академики в тиши…
Грянем, братцы, удалую
За помин ее души!

Повезло Архитектуре,
Что живу на свете я,
Без моей номенклатуры      2 раза
Не  построишь ничего!
(второй раз последний куплет повторяет хор)
18. (Молитва)
СОЛИСТ-«дьякон» - Косаржевский:
ХОР:
Воскресение твое, зодчество…
Ангелы поют на небеси.
Воскресение твое зодчество…
Чистым сердцем бессмертную славу поют!
СОЛИСТ:
Венчается раба божия Архитектура
Рабе божией Академии художеств;
Ныне и присно и вовеки веков
Древнейшему благословенному и благоспасаемому,
Умов и сердец наших владыке
Досточтимейшему и необходимейшему
Великому и святому ремеслу нашему -                     
Зодчеству
Многие лета!!! 
19. (Проигрыш: Мендельсон- «Свадебный марш», затем Бабанджанян  - «Свадьба») ХОР:            
Ах,  эта свадьба, свадьба, свадьба пела и плясала,
С ней пела и плясала вся страна,
В  веселой этой свадьбе было толку мало,
Но много было водки и вина!  
20. (Аккорды, Бетховен- «Патетическая», переходящие в «Шумел камыш» ХОР: 
Бам-бам-бам–бам, ба-ба-ба-ба…,

Деревья гнулись, а ночка темная была!  
21. (Молдавская песня «Ляна) Пора-пора! Выпьем за успехи наши рьяно!
И за дома, что растут в степи среди бурьяна!
Ибо всевозможные фонтаны,
К сожаленью, нам не по карману!

Все хорошо! Если посмотреть на это спьяну!
О-хо-хо-хо! За красотку примешь обезьяну!
Ну, а после третьего стакану
Примешь Бирюлево за Гавану!

Алиготе! Раз пошла такая икебана!
И Каберне! Выпьем за здоровье Налбандяна!
Заодно помянем Монферрана
И его коллегу Мопассана!

А-ля-ля-ля!
Как коза не может без баяна!
О-хо-хо-хо!
Так Москва не может без генплана!
Чтобы лучше скрыть свои изъяны,
Мы играем свадьбы постоянно.
Ля-ля-ля-ля….
22.  ( Мелодия мз кинофильма «Крестный отец»)
СОЛИСТ - Кувырдин:
Никто нигде не строил столько сколько  я,
Разнообразного панельного жилья,
Но на земле, от «А» до «Я»,
Никто не знает, как фамилия моя.
Я не ропщу, привязки я творю,
Себя морю, всегда горю.
Чужие глупости сто крат я повторю ,
Я – архитектор, я знакомым говорю….
Но на земле, от «А» до «Я»,
Никто не знает, как фамилия моя.
23. (ария из оперетты «Без женщин жить нельзя на свете…)
ХОР:

Без зодчих жить нельзя на свете - нет!
Их очень любит даже Моссовет.
И уважает их слегка
Один товарищ свысока… по средам…

В жизни у зодчих все идет легко,
Им не дают за вредность молоко,
Кожа у зодчего крепка
Не боится тумака
И пинка свысока!  Да, да, да!

Чтобы поднять свой ослабевший вкус,
Зодчий с художником вступил в союз…
Может быть, нам такой альянс
Подарит новый Ренессанс!
Кто знает?!

Пусть ничего у нас пока что нет…
Скоро все будет, как сказал поэт.
Будем любить и угождать
И друг друга награждать,
Руки жать…Так держать!

24. (Глиер, «Гимн вечному городу») ХОР:  Госстрой, Худфонд, Моспроекты и Наука,
Кончай вершить все дела вразброс!
Ведь мы не лебедь, не рак, не щука,
Давайте же вместе толкать паровоз!

Москва, Москва - любимая столица!
И путь один, мечта у нас одна,
Не будем пить, курить и жениться,
Пока образцовой не станет она!!!

Москва, Москва – любимая столица!
И путь один, мечта у нас одна!

(Серафим Туликов - Песня о Родине - слова подлинные)

 

СОЛИСТ:

Дай мне любое дело, чтобы сердце пело,
Верь мне, как тебе верю я!!!

*Идея Таратории возникла у одного из основателей Кохинора Ф. Новикова после посещения капустника Ленинградского Дома актера, где два исполнителя сначала выспренно объявляли содержание музыкального произведения, а потом пели классические мотивы со смешными текстами. Новиков поделился впечатлением с Игорем Покровским и они решили, что этот жанр в хоровом исполении имеет шансы на успех. Затем была создана первая таратория. Разумеется первые таратории записать на видео не было возможности из за отсутствие технических средств.
Проект "посадки" типового дома на конкретный участок для строительства. Порядочно бумажной волокиты и никакого творчества.
Покровский
Хейфец
Шинкаревский
Кувырдин
Косаржевский
Лебедева
.Кувырдин
.Косаржевский
.Маковский
Кочин
Лоллобриджида и Глазунов