ТАРАТОРИЯ № 6 (1983) «Таратория» (пародия от Оратории) - слово выдуманное и означает музыкально-текстовое попурри*. 30 лет прошло Людвиг Ван Бетовен, Иоганн Себастьян Бах, Бюль Бюль Оглы, а также Джузеппе Антонио Верди, Джакомо ди Пьетро Россини, Джорнале «На стройках России»! |
|
Первый совмещенный концерт для Кохинора с Рейсшинкой «17 мгновений весны одного века», си бемоль мажор, ляпсус № 6 от 13-го третьего восемьдесят третьего. В восьми частях с джином и тоником. Часть I. Анданте-собесо. Канон-молитва о праве на пенсию (статья 6а). Часть II. Стукатто –указатто и форте наказатто. Часть III Ларго-воспоминато. Великий перелом железного занавеса. Часть IV Аллегро-сниповато. Удручающее скерцо для пяти этажей с подвалом. Часть V Престо «Кирпичато-маловато». Вальс-каприз на одной ноте. Часть VI Стукато-гроссо. Крещендо-запрещендо. Часть VII Рондо-выпендриозо. Совместный полет шмеля и Олимпийского Мишки. Часть VIII Виваче-тем паче. Финал. Марш энтузиастов по одноименному шоссе. |
|
Краткое содержание Начало концерта совпадает с серединой века. В первой части пиццикато смычковых инструментов робко пощипывает тему обеспеченной старости, которая заканчивается глубоким выдохом в зал. На этом фоне возникает тема виолончелей, которая переносит нас в нехорошее прошлое тридцатилетней давности, насыщенное медью, сталью, гипсом и мрамором. Неожиданно врывается тема рока, которая заканчивается угрожающей нотой стройбанка и постановлением об излишествах от шестого шестого пятьдесят шестого. Группа ударных и народных бьет себя в грудь и обещает развитие новой темы в си-бемоле и си-ликате. Конец первой части. Часть вторая начинается сразу после первой танцем маленьких кирпичей. В общей суматохе с ударными вторые скрипки становятся первыми. Группа сборных фаготов заглушает монолитных кларнетов, которые тянут свое. Какофония заканчивается вливанием хорошо темперированного клавира и драматической вставкой корнет-а-пистона. Саксофон требует прибавки, тромбон молчит и ждет указаний верхнего регистра. Медная группа доносит лейтмотив, в котором ноты «До», «Ре» и «Ми» отменяются, а «Си» исполняется только с разрешения Мосгорисполкома. Скрипичные ключи поют басом о нарастающем благосостоянии. Диссонансом врывается английский рожок с повидлом и жареным луком. Музыканты просятся погулять. Конец второй части. Финал начинается со смены дирижеров. Теперь правые скрипки играют налево, ударники стучат чаще, за что их повышают на две октавы выше. Благосостояние еще нарастает. Раздаются ликующие впрозгласы трубы с места на фоне всеобщего пьяно народных инструментов! Все дуют в одну дуду согласованную ноту. Фортиссимо последних аккордов превышает звуковой и болевой пределы. Все встают и уходят. Авторы садятся. У рояля – почтенный член Мадагаскарской Академии вальсистов, тангистов, румбистов и самбистов, кавалер ордена Почетного Геликона и двух бемолей на шее – Александр фон Хейфец дер Мюзикмахер! Дирижер – народный артист Союза Советских Социалистических Архитекторов – Игрь Алексаныч Покровский! |
|
1. (Молитва «Не отверзи мене…) | Не отверзи мене, не отверзи мене Во время старости, не отверзи мене Во время старости – не отверзи мене во время старости, во время старости, во время старости, во время старости моей. |
2. (Бетховен, проигрыш – начало 5-ой симфонии, затем Соната № 17, третья часть) ХОР: |
Куда, куда бегут года, Куда, куда бегут года… Одна беда, что нет следа, Лишь суета, лишь маята Лишь суета, лишь маята, Уходит время, как вода, И как всегда – ни нет, ни да, И не туда и не сюда… |
(песня «Мои года, мои богатство») |
Пусть голова моя седа, Но никому я не отдам Мои года, мое богатство. |
(снова Бетховен) ХОР: |
Мои года и города, Домов и улиц череда, И эта песня иногда, Что мне нужна во все года… |
(снова «Мои года…») |
Пусть голова моя седа, Но никому я не отда… Мои года, мое богатство. |
3. (Таравердиев, «17 мгновений весны»- «Мгновения») ХОР: |
И вот они промчались – тридцать лет, С тех пор, как было принято решенье Попробовать влить на белый свет Посредством сатирического пенья. Но в колесо истории встревать Рискованное дело, без сомненья… История нас может не понять И что-то оторвать в одно мгновенье. У каждого мгновенья свой сезон, На каждый миг – свое постановленье, И обступают нас со всех сторон Мгновения, мгновения, мгновенья… Бом, бом, бом, та, та, та, та, та, та… |
4. СОЛИСТ (Кочин) читает:
|
Информация к размышлению. Характеристика на члена МОСА «Кох и Нор». Год рождения 1953. Характер стойкий, приближающийся к дорическому. Беспощаден к врагам Гельфрейха. Отличный семьянин. Надежный любовник. |
5. (Верди, «Трубадур», хор охотников) |
Мы любим культуру |
6. (песня из к/ф «Трактористы» - «Гремя огнем, сверкая блеском стали…») ХОР: |
Мы помним все, что раньше рисовали, Чтобы украсить древнюю Москву, И отдавая должное детали, Мы создавали сказку наяву. Гремя копром, сверкая блеском стали, Мы удивить старались белый свет И ни труда, ни денег не считали, Чтобы создать богатый силуэт. |
Мелодекламация. |
Мы помним строки вещих указаний, Что заклеймили коллективный грех, Когда поток втыканий и вливаний Втоптал в навоз архитектурный цех. |
ХОР: | Под шум речей, под гром рукоплесканий Мы повернули в сомкнутом строю, Неправоту немедленно признали И изменили линию свою! Пардон, пардон! Кон сен ЭМПЮР Пардон, еще пардон. |
7. ЧТЕЦ (Кочин): | Информация к размышлению. Характеристика на члена МОСА «Рейсшинку» - Кису-Марию-Симон. Возраст – приближающийся к нордическому. Пол – слабый, до умеренного, местами до сильного. В связях – морально настойчива. Беспощадна к подругам «Кохинора». |
8. (Мокроусов, песня из к/ф. «Весна на Заречной улице»)ЖЕНЩИНЫ: |
Куда Москва растет не знаю Даешь дешевого жилья! |
МУЖЧИНЫ: | И по Черемушкам шагает Родная улица моя. |
ЖЕНЩИНЫ: | И каждый дом тут – дом типичный, Но он мне дорог, не шутя, Так мать любуется обычно (2 раза) На некрасивое дитя. |
МУЖЧИНЫ: | Теперь дома ломают эти, А мне сказали: - Снова строй! Зачем, зачем на белом свете (2 раза) Есть ГлавАПУ и Главмосстрой! |
9. (Таравердиев, «17 мгновений», «Облако») ХОР: |
Я прошу, хоть ненадолго, ГлавАПУ ликвидировать. Экспертов, сизых экспертов, Переселить поближе к дому, Отсюда к родному дому. Пусть они себе, где-то далеко Получат сотку земли, В маленьком саду, где-то у реки Сажают вишни, наклоняясь до земли… ГМПСМ. МГОКД, ГавУКС и Главмоспромстрой Послать бы за ними такими простыми словами… На-на-на! На-на-на-на-на!... (3 раза) …переселить поближе к дому, Отсюда к родному до-о-му! |
10. ЧТЕЦ: | Телеграмма: Юстас– Алексу. (перечисляются серии типовых проектов, потом цены на водку) 2-18-01, К-7, 1-515, 1-510, И-209, 2,68, 3,82, 4,12, 5,30, 6,20… 6 «Явка на Пушкинской 24 – Академия архитектуры 7 провалена. Резидент вышел окно Швейцарию. Грузите указания бочками Госгражданстрой. Густав.» |
11. («У природы нет плохой погоды» из к/ф. «Служебный роман») СОЛИСТ (Масленников): |
У начальства нет плохих решений, Каждое решенье – благодать. Преодолевая отвращенье, Надо благодарно принимать И архитектурные заводы, И запретов крепнущую рать, И сниженье личного дохода Надо благодарно принимать, Надо благодарно принимать, Надо благодарно принимать… |
12. (Россини, «Тарантелла») ХОР: |
На-а-чинаем перестройку И выходим на простор, Абсолютно непонятно, Как мы жили до сих пор! Как ютились в коммуналках, Как мирились с этим злом, Будем жить теперь отдельно С совмещенным санузлом. |
ЖЕНЩИНЫ: | Кранчики, санчики, кафели-вафели, Это приятно даже ежу! С мужем законным в ванну заходим… |
МУЖЧИНЫ: | Баба ныряет, я рядом сижу! |
ВСЕ: | Ах вы сени, мои сени, Сени новые мои, Два пятнадцать высотою, Метр десять ширины! Дальше – больше, дальше – больше В подмосковные леса Дом ползет пятиэтажный, Как без лифта колбаса. |
ЖЕНЩИНЫ: | Как это, как это, как это, как это, как это, как это Вдруг в леса и колбаса? Как это, как это, как это, как это, как это, как это Колбаса и вдруг в леса? |
ВСЕ: | Э-гей, ля, ля, ля, ля……., Э-гей, ля, ля, ля, ля……., Э-гей, ля, ля, ля, ля……, Трус не играет в хоккей! |
13. (Высоцкий, песня «Ну, что мне делать с этой Нинкою?») СОЛИСТ (Голобоков): (посвящается Новому Арбату). |
Ах, что мне дедать со столицею, Как поломать ее традицию, С ее Арбатом и Ордынкою, С ее неяркою старинкою? Все говорят дома высотные Не всунуть мне в кварталы плотные, Что вся застройка скособочится, А мне плевать, мне очень хочется! И вот лежит проспект прорубленный, Тут не один квартал загубленный, Тут словно рана кровоточится, А мне плевать, мне очень хочется! И вот стоят дома здоровые, Родной столицы челюсть новая, Пусть жалкий трус слезами мочится, Мы можем все, когда нам хочется! |
14. ЧТЕЦ: | Телеграмма. Юстас – Алексу. «Не верьте тому, кто пугает вас плохой застройкой Чертанова. Тетя Луиза гостила Берне-Лозанне и очень довольна. Едет Олимпиаду, обеспечьте встречу, трехразовое питание. Мишкес». |
15. (Пахмутова, «Олимийская») ХОР: |
Старт дает Москва! Новая глава! Зодчему – права! Это для всех – просто лафа! Крупная игра! Фанта и икра! Мусор со двора! И велотрек строить пора! |
СОЛИСТ (Косаржевский): |
Ходим с козырной карты, Красную икру мечем! Скажем – подавись, Картер, Вместе со своей Тетчер! |
ХОР: | Мы верим в это, Зимой и летом, Нам работа и слава нужна, Мы хотим всем объектам Наши звонкие дать имена! Создадим мы объекты… (тихо) А кому-то дадут ордена. |
16. (Пахмутова, «песня Олимпийского мишки») СОЛИСТЫ: Воронкова, Косаржевский |
В институтах становится тише, Ни работы, ни славы, ни грез. Улетел символический Миша И с собою все деньги унес. Остаемся, друзья, Остается в сердце нежность, Затихает «ура» (2 раза; второй раз - хор) И контору закрыть пора. |
17.
(Верди, «Травиата», дуэт Виолетты и Альфреда из 1 акта). СОЛИСТЫ (Лебедева, Циплаков или Пригорев) |
Высоко поднимем мы уровень нашей Работы на базе Филевской, Без нас там капуста, морковка и свекла И лук, и картошка сгниют. Отдельные товарищи, Увы, не понимают, Все увильнуть стараются. На базу не идут! У нас обязательства перед месткомом, И выполнить мы их должны! |
ХОР: | Да! Мы должны, мы должны, мы должны! |
СОЛИСТЫ: | Запомните, как вам на базу проехать, А то не найдете дороги: До Кунцевской едете в первом вагоне, Потом на автобус садись. Автобусом одинцатым До Молокозавода, Но только не на красном, А то завезет не туда! У нас обязательства перед месткомом И выполнить мы их должны!! В словах этой песни есть горькая правда, Ее не принять невозможно. Поверьте, что все в этом мире так сложно, Осталось веселье одно! |
СОЛИСТ: | Давно уж я на базе не видел Рочегова, Сказал я и подумал, ой, что я говорю! |
ВМЕСТЕ: | У нас обязательства перед парткомом, И выполнить мы их обязаны, У нас обязательства перед райкомом, И выполнить мы их должны! А-а, а-а, мы должны, вы должны! А-а, а-а, мы должны, нам должны! Нам должны, вам должны, Все должны, всем должны!!! |
18. ЧТЕЦ: | Телеграмма. Телекс Толексу. «Связи сносом Храма Христа Спасителя Центр предлагает отстоять литургию бассейне «Москва». Папа». |
19. (Таравердиев, «17 мгновений весны» - «Мгновения») ХОР: |
Не думай о культуре свысока, Но часто так бывает, к сожалению, Дома стояли целые века, А разрушают их в одно мгновенье! Мгновения мелькают, как в бреду, Решения мгновения смешали, Настало время охранять среду, Которую давно не охраняли. |
20. (песня «Если долго по дорожке…» из к/ф. «Красная шапочка») ЖЕНЩИНЫ: |
Если долго-долго рушить, Никого вокруг не слушать, Если очень постараться… |
МУЖЧИНЫ: | К черту можно все сломать! |
ЖЕНЩИНЫ: | После можно спохватиться, Можно даже возмутиться, Можно даже повиниться И обломки охранять! |
ВСЕ: | А-аах, где ж вы колокольни вот такой вышины, (вот такой вышины), А-аах, Красные ворота - вот такой ширины, (вот такой ширины), А-аах, Маросейки и Полянки, А-аах, Поварские и Солянки, А-аах, и Садовое кольцо с кольцом Бульварным вместе, Где ты, Садовое кольцо? |
21. ЧТЕЦ: | Информация к размышлению. Юстас-Толексу. (Копия Полянскому) «Ваша операция по ликвидации нового бара ЦДА Центром одобрена. Приступайте к созданию новых проблем. Да поможет вам Бог. Пастор». |
22. (Ф. Лоу, «Май фер леди», ария Дулитла). СОЛИСТ (Косаржевский): |
Мир переполнили проблемы, Как хорошо, что есть проблемы, |
ХОР: | Мы все осилим и победим, Хотя не знаем, чего хотим! Как хорошо, что все неясно, Значит решенья впереди, Точно известно, что повсеместно Европа будет позади!!! |
23. (Гладков, музыка к к/ф «Обыкновенное чудо») ХОР: |
А ба-бо-чка кры-лыш-ками – бяк, бяк, бяк, бяк! А за ней воробышек – прыг, прыг.прыг, прыг, Он ее, проблемушку- шмяк, шмяк, шмяк, шмяк, Ням, ням, ням, ням, Да и шмыг, шмыг, шмыг, шмыг! А зо-дчи-е пе-рыш-ками – штрих, штрих, штрих, штрих, А потом строители – ляп, ляп, ляп, ляп, Премию, голубушку- хап, хап, хап, хап, Буль, буль, буль, буль, Да и шмыг, шмыг, шмыг, шмыг! |
24. «Родина слышит, родина знает, где над Землей ее сын пролетает…) СОЛИСТ (Шинкаревский): |
Общество слышит, общество чует, Кто его где и когда критикует, Пишет памфлеты, шаржи рисует И на месткоме не так голосует. |
ХОР: | В общем и целом В критике страшная сила - Все остается, как было. |
25.
(Верди, «Риголетто») ХОР: |
Ах, зодчий, проснись, И отряхни оцепененье, Ты перекрестись и огрызнись На прищемленье! Есть в наших делах Разные щели и дыры, Мы все их заткнем Грозным оружьем сатиры… |
ВОЗГЛАС: | - Как громы небесны Госстрой поражает!!! |
ХОР: | Пусть каждый из нас Ляжет костьми на амбразуру, Но мы отстоим и защитим Архитектуру! Лишь выйдет указ, Что дураков больше не стало, Мы перекуем Наши мечи на орала! |
26. (II концерт Рахманинова для ф-но с оркестром) ХОР: |
Где мне взять такую музыку, Где мне отыскать слова проверенные, Чтоб для тех, кому положено, Песня скорее дошла… Тогда дорога вдаль осветится… И все вокруг – друзья… И все вокруг весной тогда расцветет И Госстрой, как соловей заоет: -Зодчество! Строй, как хочется… |
26. (Дунаевский, «Марш энтузиастов») | Да вдоль по Питерской, Да по Тверской-Ямской С осуществленною мечтой! Нам нет преград, А нам их и не надо! Нам не страшны, И мы им не страшны! Наши дерзания, Ждут указания, Всех победим И будем вечно сильны! |
СОЛИСТ (Косаржевский) и ХОР: |
Нам нет преград Ни в море, ни на суше! Нам не страшны Ни льды, ни облака! Пламя души своей, Знамя страны своей Мы пронесем Через миры и века!!! |
*Идея Таратории возникла у одного из основателей Кохинора Ф. Новикова после посещения капустника Ленинградского Дома актера, где два исполнителя сначала выспренно объявляли содержание музыкального произведения, а потом пели классические мотивы со смешными текстами. Новиков поделился впечатлением с Игорем Покровским и они решили, что этот жанр в хоровом исполении имеет шансы на успех. Затем была создана первая таратория. Разумеется первые таратории записать на видео не было возможности из за отсутствие технических средств. |