ТАРАТОРИЯ №10 (1993)

ПОХОРОНЫ

«Таратория» (пародия от Оратории) - слово выдуманное и означает музыкально-текстовое попурри*.

 

ШИНКАРЕВСКИЙ:

Начинаем торжественную гражданскую панихиду.  Дежурный дирижер и начальник почетного караула - Юрий Орестович Соколов.  Главный музыкант - Бюро ритуальных услуг - Александр Владимирович Хейфец.

ХОР:

Со святыми упокой

Радио позывные - «Широка страна моя родная»

ВЕДУЩИЙ (Кочин):

Говорит Москва.  Передаем важное сообщение.

(Музыка на фоне - Реквием Моцарта)

Отечественная культура понесет тяжелую утрату.  На 40м году жизни, после веселой, продолжительной агонии, не теряя сознания,  дает дуба видный сатирический ансамбль «Кохинор».  Не выдержав одиночества, с песней «Как бы мне, рябине, к дубу перебраться»,  вслед за ним дает рябину ансамбль «Рейсшинка».  Пульс нитевидный, ведущий к буфету.  Температура переменная,  от 40 до 96 градусов.  Зрачки расширены, смотрят в стакан.  Согласно последнему желанию, похоронить их вместе, попарно, в соотвествии со взаимными симпатиями, по Приложению №1.  Главный дирижер ансамбля, после торжественной церемонии и звучания траурного марша Шопена (в обработке Хейфеца), ложится последним и замуровывает склеп изнутри на растворе марки 150.

Ведущий наливает себе стопку водки , крестится и выпивает.

(музыка)

СОЛИСТ - Косаржевский:

Кохинор откинул номер -
Говорят, что вроде помер
И покинул нас.
Вот тебе и раз!

Говорят, он на том свете -
Я же его видал в буфете -
Водку выпивал,
К девкам приставал...

А когда буфет закрылся,
Знать, тогда он отрубился.
Вот какая жуть -
Надо помянуть.

Гей, гей, гей, гей !

"КОХИНОР":

Перед вами хор известный
Сорок лет подряд поет,
А сегодня вместе с песней
Богу душу отдает.

ВСЕ:

От него в восторге бабы,
Но уже настал момент-
Закопать его пора бы,
Потому что импотент.

"КОХИНОР":

Всюду бабы, бабы, бабы,
Даже жалко помирать
На худой конец хотя бы
Нам с «Рейсшинкою» лежать!

СОЛИСТ:

Кстати вот, об этих бабах,
Чем Покровский знаменит,
Целовал он с пылом, с жаром
Катерин и Маргарит.

Хор сегодня канул в лету
К небесам душа летит...
Вот и все - и хора нету,
А Покровский все стоит.

Всюду деньги, деньги, деньги,
И рубли, и пятаки,
А за деньги мы не пели,
Потому что дураки!

Вот Покровский вслед за хором
Тоже принял бледный вид,
Только Хейфец до упора
За роялию сидит.

Говорят, говорят,
Ну и пусть говорят -
Видно Хейфеца придется
С той роялью закопать.

Саня, Саня, Саня,
....
....
Саня, брось рояль!

Брось рояль, брось рояль,
Брось рояль, брось рояль,
Брось!
(Хейфец захлпывает крышку рояля)

ВЕДУЩИЙ:

Господи, Боже ты мой!  Прими с миром и дай по шесть соток в райских кущах душам блаженных рабов твоих «Кохинору» с «Рейсшинкой».  Убедительно прошу не отказать!

(Мелодия песни «Коробейники)

БОГ (Кувырдин):

У меня полным-полна коробушка,
Кущи райские полны!
«Кохинор» со своей зазнобушкой
Мне тут на фиг не нужны!

ХОР:

«Кохинор» со своей зазнобушкой
Мне тут на фиг не нужны!

БОГ:

Разведут тут самокритику,
Песни примутся орать.
Мне испортят всю политику
И разбудят Божью мать.

ХОР:

Мне испортят всю политику
И разбудят Божью мать.

БОГ:

У меня работа нерьвная,
И не лезьте сгоряча!
Место есть - одно, резерьвное
Для Владимир Ильича!

ХОР:

Место есть - одно, резерьвное
Для Владимир Ильича!

(Музыка - «Помню, я еще молодушкой была»)

БОЖЬЯ МАТЬ:

Помню, я еще молодушкой была,
«Кохинор» в Доме ученых слушала -
Эта музыка меня так проняла,
Что с тех пор я непорочно зачала...

ГОЛОС:

Да ладно, рассказывай!

БОЖЬЯ МАТЬ:

Боже праведный, ты грешников прости,
Хоть на краешек небесный допусти,
Пусть они тебе чуток поголосят!
Райским яблочко стопарик закусят...

Господь:

Ты с ума сошла, моя красавица!
Здесь не курят и не пьют!
Матом здесь не выражаются!
В кущах девочек не мнут!

(Музыка Бизе, «Кармен»)

А зачем тогда нам вообще туда?
Может, где-нибудь веселее?
Где, Господи?

Господь:

Где... где?  А везде!

(Музыка Н. Богословского, «Темная ночь»)

Ю. Соколов и хор:

Темная ночь, только пули свистят в городах,
И на башнях седого Кремля
Тускло звезды мерцают...
Темная ночь залегла в глубине наших глаз,
Словно черный задрипанный кот
Пробежал между нами...

Как я люблю Украину, Литву и Кавказ!
Как я хочу прогуляться по Руставели!
Темная ночь развела независимых нас,
Даже флот Черноморский сейчас
Поделить не сумели!

Темная ночь!  Ни умом, ни душой не понять,
И никто бы не смог предсказать,
Что случится сегодня...
Темная ночь!  В двух шагах ничего не видать,
Отвернулася Божия Мать,
Видно, воля Господня...

Смерть не страшна,
Только хочется малость пожить!
Хочется знать, что же дальше со мной случится?
Верю в Тебя, только дай путеводную нить!
Надоело в потемках бродить,
То крушить, то молиться...

(Т. Альбинони, «Адажио»)

Ведущий:

Проститься с Кохинором и Рейсшинкой пришли бывшие друзья из новых

суверенных государств, чтобы возложить на них свои венки и претензии.

(«Ой на, ой на горе казаки идуть...»)

УКРАИНА – В. Косаржевский

Ой, на Черним мори корабли йдуть!
Ой, на Черним мори корабли йдуть!
А до них кацапи
Тянут свои лапы,
Претендують!
Гей, Кравчук, не робей!  Гей!
А не то кацапы нас надують!

Мэни з тым есминьцем не возыться!
Мэни з тым есминьцем не возыться!
Все продам на Запад,
Но не дам кацапу,
Хай сказыться!
Гей, Кравчук, не робей!  Гей!
И нехай кацап той удавыться!

(«Эту лодку строил я...»)

ЭСТОНИЯ – А. Цыплаков:

Этту лодку строил я не как-нипуть!
Вместе с ней я к Швеции хотел примкнуть!
Акцию задумал этту я давно,
Штобы вместе с вами не хлебать...уху!

Пусть останусь бес бенсина и огня,
Не колышет этто все никак меня!
Мы сато теперь отдельная страна!
Сначит – то свитанья и итите... на!

(Лезгинка!)

ГРУЗИЯ – «Кохинор»

(Часть хора скандирует:  «Гамсахурдия!  Гамсахурдия!»)
На Кавказе есть гора
Гордая такая,
А под ней течет Кура
Независимая!

Если на гору залез
Главный – Шеварднадзе,
Очень много шансов есть
Без вина остадзе!

Ойся да ойся, ты меня не бойся!
Я немножечко стрельну, ты не беспокойся!

(«В Намангане яблоки...»)

СРЕДНЯЯ АЗИЯ – О. Лебедева

В Намангане яблоки
Зреют ароматные!
Я на Запад не смотрю,
Неприятно мне!

Не пущу теперь тебя
В свой цветущий сад!
И не лезь под паранджу,
Бывший старший брат!

Как сказал нам Магомет –
Хлопку вреден коммунизм,
А полезен для него фундаментализм, ой!
Фундаментализм – ай!
Фундаментализм!

(«Ляна»)

Все:

О хо, хо, хо!
Почему же ты уходишь, Ляна,
О хо, хо, хо!
От меня к румыну-басурману?
Потеряли мы свое здоровье,
Повлияло, видно, Приднестровье!
О хо, хо, хо!
Посмотри на все тверезым взглядом!
О хо, хо, хо!
Повернулись все друг к другу задом!
Не придется русскому Ивану
Выпить с молдаваном по стакану!
О хо, хо, хо!
Раз пошла такая икебана...
О хо, хо, хо!
Выпьем за здоровье Налбандяна!

(Альбиниони, «Адажио»)

Ведущий:

Проводить "Кохинор и Рейсшинку" пришли поклонники, чтобы возложить венок из
бережно засушенных песен Детства, Отрочества и Юности ансамблей, которые
застряли в памяти зрителей.  На венке шелковая лента с надписью:  «Чтоб я так
жил!»

РЕТРО

(Музыка М. Минкова.  «Наша служба и опасна, и трудна..»)

«Кохинор»:

Наша служба и опасна, и трудна,
И на первый взгляд, как будто, не нужна.
Не нужна она, как видно, на второй
И на третий тоже.
Но, однако, современный гражданин
Ходит в баню, ресторан и магазин...
Жить без нас не может!

(Музыка В. Соловьева-Седого.  «Солдаты, в путь, в путь...»)

По Москве идем, ребята,
Соколами все глядим!
Впереди стоит квартал девятый,
А посмотришь, что за ним, ребята!

Жуть, жуть, жуть!
И это ты, родная,
Москва моя большая?
Куда ГАПУ ведет?

Наверное, вперед...

(Музыка Б. Мокроусова.  «Когда весна придет, не знаю...»)

«Рейсшинка»:

И каждый дом – тут дом типичный,
Но он мне дорог, не шутя,
Так мать любуется обычно
На некрасивое дитя.
Так мать любуется обычно
На некрасивое дитя.

(Музыка И. Дунаевского, «Песня о Каховке»)

«Кохинор»:

Ты помнишь, товарищ, как мода менялась,
Как вывели нас на панель?
На главном фасаде тебе улыбалась
Ее неприкрытая щель!

Под солнцем Госстроя создали такое,
Что завтра придется снести.
Строители строят, а наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!
Строители строят, а наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!

(Музыка Е. Родыгина.  «Лен мой, лен...»)

«Рейсшинка»:

Когда-то жили мамонты,
Оставили клыки.
Цари дворцы оставили,
Купцы – особняки.
Ах, братья, архитекторы,
И мы не зря живем!
От нас в веках останется
Пятиэтажный дом!

Дом мой, дом, пятиэтажный дом!
О нем поем, его сдаем, сами в нем живем!

(Музыка Дм. Покрасса «Марш Буденного»)

Дуэт И. Пригорев и В. Быков:

Нас любят все - и недруги, и други.
И если дальше дело так пойдет,
За скромный вкус и прочие заслуги
Еще сильней полюбит нас народ!

В таком разрезе идем вперед!
А если надо - наоборот!
У нас есть совесть и даже честь.
На все приказы ответим «Есть!»

(Танго - «Экология»)

Л. Тишко:

Когда мы в городе твердим о силуэте,
Макеты эти в любой газете!
Отретушировано все, как на портрете,
И на переднем плане - маленькие дети!

Когда порой о силуэте мы толкуем,
Мы так воркуем, мы так кукуем!
Но почему тогда на деле мы шуруем,
Как говорится, задом-наперед?

(Музыка Нино Рота из к/ф «Крестный отец»)

В. Кувырдин:

Никто нигде не строил столько, сколько я
Разнообразного панельного жилья!
Но на земле от «А» до «Я»
Никто не знает, как фамилия моя!

(Музыка Б. Окуджавы из к/ф «Белорусский вокзал»)

Все:

Настанут для объектов
Другие времена,
И на обломках типовых проектов
Напишут наши с вами имена,
Напишут наши с вами имена!

Налево и направо - сплошная благодать!
И нас за это ожидает слава!
А что еще нас может ожидать?
А что еще нас может ожидать?

(«Санта Лючия»)

А. Цыплаков и «Кохинор»:

Пам, пам-пам, пам-пам, пам-пам, па...

Если поэтто создал либретто,
Он получает
Много за этто!
Если художник создал картино,
Может рассчитывать
На «Жигулино»!
И архитетто платят монетто,
Пусть покупает
Велосипетто!

Пам, пам-пам и т.д. Блям!

(Музыка М. Таривердиева.  «Мгновения»)

Не думай о зарплате свысока,
Она дается нам лишь в утешение.
Рубли свистят, как пули у виска
И пролетают все в одно мгновенье...

Музыка затихает.

Ведущий:

Проститься с "Кохинором и Рейсшинкой" пришли видные архитекторы и строители,  чья деятельность легла в основу программы наших дорогих ансамблей.  В  почетном карауле застыли Власов, Ловейко, Посохин, Макаревич и примкнувший к ним Вавакин.

(Музыка Э. Димитрова.  «Арлекино»)

Р. Алдонина:

Да, я - орденоносный Главмосстрой!
Что создано в столице – это я!
Не надо бы смеяться надо мной!
У каждого профессия своя.

Я мерить ваше зодчество привык
На кубометры, тонны и рубли!
Я – Главмосстрой, я скромен, но велик!
Для вас я царь и бог, и пуп земли!

Да, я – машина, я – машина
По созданью этажей
От Коньково-Деревлево
До Филей и Тропарей!

Да, я – машина, я – машина
По созданью этажей
От Коньково-Деревлево
До Филей и Тропарей!

(«Ямайка»)

В. Косаржевский и «Кохинор»:

Дава-а-а-ай-ка-а-а-а!
Наконец построен дом,
И, как всегда, в нем недоделок куча.

Мы, конечно, пишем акт,
Хотим, чтоб стал он хоть немного лучше...
Но завтра – конец квартала,
Жилплощади сдали мало,

И нам говорят: - Не зевай, давай-ка сдавай!
Давай, давай сдавай!
Дава-а-а-ай-ка!  Сдава-а-а-ай-ка!
Может, это грустно, но поверьте –
Это случай типовой!  Случай типовой...
Давай-ка! Давай-ка!  Дава-а-а-ай-ка-а-а-а!

(«Скажи-ка, дядя...»)

«Кохинор»:

Скажи-ка, дядя, ведь недаром
Москва без всякого пожара
Лимитчикам сдана,
Лимитчикам сдана!
Южане с черными усами,
Славяне с сизыми носами
Смешались в кучу с москвичами,
Москве пришла хана!
Смешались в кучу с москвичами,
Москве пришла хана!

Кувырдин речитативом:

Старый барабанщик,
Старый барабанщик,
Старый барабанщик крепко спал!
Он проснулся, перевернулся,
Перевернулся и сказал:

(Музыка Дм. Покрасса.  «Прощание»)

"Кохинор":

Дан приказ на всю державу
Разворачивать страну
То ли влево, то ли вправо?
То ль в другую сторону?

И сегодня, обсуждая,
Как нам к счастию шагать,
Дай мне что-нибудь, родная,
На дорожку пожевать!

(Музыка И. Николаева «Пригласите даму танцевать!»)

Л. Тишко и «Рейсшинка»:

Раньше жили лучше всех,
Было жаловаться грех,
А вокруг все загнивали.
Семь десятков  - псу под хвост!
На дворе – великий пост,
Президент, Боже мой,
Ходит по миру с сумой!

Пригласите, пригласите, пригласите
Бизнесменов-джентльменов к нам из Сити.
Пусть секрет откроют нам,
Как бы здесь пожить, как там,

Что нам снять, чтобы продать –
Нам отсюда не видать!
Пригласите, пригласите –
Джентльменам будет благодать!

(вариант):
Подарите, подарите, подарите!
Привозите все, чего не доедите!
Дайте Павлову в кредит,
У него голодный вид.
Хоть один бутерброд
От Макдональдских щедрот!

Подарите, подарите,
Подарите, кто чего могёт!

(Музыка Е. Жарковского.  «Прощайте, скалистые горы!»)

«Кохинор»:

А нашу шаланду качает
Родной перестройки волна.
Никто в наше время не знает,
Кого вдруг накроет она?
Кого-то на рифы загонит,
Кого-то опустит на дно...
Один лишь чиновник не тонет, не тонет,
Как в проруби чистой бревно.
Лишь старый чиновник никак не потонет,
Поскольку не тонет оно.

 (Музыка М. Таривердиева.  «Боль моя, ты покинь меня»)

«Кохинор и Рейсшинка»:

Я прошу, хоть ненадолго,
ГлавАПУ ликвидировать!
Экспертов, сизых экспертов
Переселить поближе к дому,
Отсюда к родному дому.

Пусть они себе где-то далеко
Получат сотку земли,
В маленьком саду, где-то у реки
Сажают вишни, наклонясь до земли...

ГМПСМ, МГОКД, ГлавУКС и
Главмоспромстрой
Послать бы за ними
Такими простыми словами:
- На-на-на!  На-на-на-на-на!  И т.д.

Переселить поближе к дому,
Отсюда к родному до-о-му...

(Музыка А. Новикова.  «Марш коммунистических бригад»)

«Рейсшинка»:

Будет людям счастье,
Всем со всех сторон!
Надо только принять
Правильный закон!

Все:

А дуракам закон не писан!
И ты их сколько ни учи,
Их разум тверд и независим,
Они крепки, как кирпичи!
Их разум тверд и независим,
Они крепки, как Кузьмичи!

(Л.В. Бетховен.  «Сурок»)

В. Кувырдин и Б. Белоногов:


По разным странам я блуждал
С идейкой мировою

И написал я «Капитал»
И мой дружок со мною.
И там, и сям, и там, и сям
Мы с Фридрихом слонялись,
И пролетарии всех стран
Везде соединялись!

Мой «Капитал» не так понял
Один мудрец российский
И много лет всех заставлял
Доить козла за сиськи!

С козла какое молоко?
Теперь я это вижу.
До коммунизма далеко,
А до маразма ближе...

(Музыка Д. Верди из оперы «Травиата»)

О. Лебедева и А. Цыплаков:

В словах этой песни есть горькая правда,
Ее не понять невозможно,
Поверьте, что все в этом мире так сложно,
Осталось веселье одно!

Отдельные товарищи,
Увы, не понимают,
Плакаты поднимают,
Чтоб повернуть назад...

У нас обязательства перед месткомом,
И выполнить их мы обязаны!
У нас обязательства перед месткомом,
И выполнить мы их должны!
А-а-а!  Мы должны, вы должны!
А-а-а!  Нам должны, вам должны!
Мы должны, нам должны,
Вам должны, всем должны!

(Музыка Дм. Покрасса.  «Дан приказ ему на запад»)

Едет кое-кто на Запад,
Кто – в другую сторону,
Остальные остаются
На гражданскую войну!

 («Так за царя, за Родину, за веру...»)

«Кохинор и Рейсшинка»:

Так громче, музыка, играй победу!
Мы победили, и враг бежит, бежит, бежит!
Так за царя...щую здесь атмосферу
Мы грянем громкое: - Ура, ура, ура!

Так за царя...щую здесь атмосферу
Мы грянем громкое: - Ура! Ура! Ура!

Ведущий:

Начинается доступ к телу для прощания талантов с поклонниками.  В торжественном убранстве зал, в почетном карауле живые академики архитектуры с членами корреспондентов.  Родные, близкие, друзья, товарищи, близкие друзей, друзья близких, родные товарищей, элитная мишпуха тепло прощаются с телом «Кохинора» и страстно – «Рейсшинки».

(Музыка В. Козина.  «Когда простым и нежным взором...»)

Все:

Когда простым и трезвым взором
Окинешь свой отпетый путь,
То по спине Рейсшинки с Кохинором
Мурашки крупные шеренгами ползут!

На сцену мы выходим строем,
Чтоб всех и вся критиковать,
А между тем, такое строим,
За что нам руки мало оторвать!

Ах, как мы знали все, что нужно!
Почти что как двадцатый съезд.
Как на концертах зал смеялся дружно,
А «Васька» слушает и, как известно, ест!

В последний раз поем мы снова,
Подведена уже черта...
Давай дадим друг другу слово,
Что больше вместе не раскроем рта!

Давай дадим друг другу слово,
Что больше вместе не раскроем рта!

(«Ой, напрасно, тетя»)

«Кохинор»:

Ой, напрасно, тетя,
Вы чего-то ждете,
Нам цветы бросая вслед!
Не старайтесь, тетя,
Как вы не поймете,
Нету сил поднять букет!

«Рейсшинка»:

Ой, напрасно, дядя,
Вы на ножки глядя,
Округляете глаза!
Не волнуйся, дядя,
При ближайшем взгляде
Прошибет тебя слеза!

Все:

Только не надо переживать!
Только не надо нас отпевать!
Может, помрем мы, а может, нет.
После поминок будет банкет!

 (Из репертуара Эдит Пиаф)

Все:

Нет!  Нам не жаль!

Нет!  Ничего нам не жаль!
Ни потерь, ни побед!
Мы поем наш последний куплет!
Нет, нам не жаль,

Нет, ничего нам не жаль!
Денег нет, счастья нет,
Но не жаль этих прожитых лет!
Нет, нам не жаль, нам не жаль

Этих прожитых лет!

 

*Идея Таратории возникла у одного из основателей Кохинора Ф. Новикова после посещения капустника Ленинградского Дома актера, где два исполнителя сначала выспренно объявляли содержание музыкального произведения, а потом пели классические мотивы со смешными текстами. Новиков поделился впечатлением с Игорем Покровским и они решили, что этот жанр в хоровом исполении имеет шансы на успех. Затем была создана первая таратория. Разумеется первые таратории записать на видео не было возможности из за отсутствие технических средств.